В этом разделе мы расскажем о нескольких наиболее распространенных ошибках дизайна и верстки упаковки, о том, как можно их избежать, и о том, чем полезны требования к дизайнам.
О дизайне много написано и рассказано. Бывает дизайн ландшафтный, интерьерный, дизайн модной одежды и архитекруный, но для нас сейчас важен дизайн, который можно напечатать, а именно, дизайн картонной упаковки. Особенность его и сложность для дизайнеров в том, что он должен нравиться всем, ну или почти всем.
Когда ваш дизайнер ваяет открытку для рассылки коллегам к Новому году, то главное, чтобы это произведение понравилось шэфу, и дело будет выполнено, и совесть дизайнера чиста. С упаковкой сложней. Здесь главное, чтобы дизайн упаковки понравился не шэфу (хотя он может считать себя большим спецом по дизайну) и не кому-то лично из отдела маркетинга (хотя кому, как не им знать вкусы потребителей), а многим и многим простым покупателям (или не простым, смотря на кого расчитан ваш товар). Вы же, когда идете на рыбалку, берете собой червей (то, что любит рыба), а не прикармливаете ее маслинами, которые любите сами.
Дизайн упаковки при этом может быть и глупым на взгляд производственников или снабженцев, но он должен привлекать покупателя еще издали, он должен подчеркивать все лучшие стороны содержимого и должен разумно сочетать красочность и информативность. Например, вы берете в руки яркую и красивую упаковку с фотографией малоизвестного приборчика на лицевой стороне и даже хотите купить это нечто, но из надписей по-английски никак не возможно понять, что держите вы в руках — то ли машинку для удаления волос в носу, то ли миниблендер.
Кроме красоты и информативности дизайнер должен позаботиться о корректном воспроизводстве своего шедевра при печати и последуюющей отделке. К сожалению, дизанеров — специалистов именно по картонной упаковке не так много, а остальные часто не подозревают, что их замечательный дизайн — это головная боль для типографий. Нет ничего плохого в сочетании растровых и векторных элементов в дизайне, это даже приветствуется, но не увлекайтесь — четыре цвета CMYK, плюс два-три пантона, плюс тиснение золотом и конгрев прямо по биговке — есть от чего за голову схватиться. Даже если у производителя упаковки супер-пупер точное оборудование, на забывайте, что картон может просто сесть как х/б майка. И тогда все столь эфектные тонкие обводки золотом по краю окошка окажутся зарезанными, а контрастная смена цветов по краям граней будет уже не по краям из-за сдвига на 1-2мм. Но это уже проза жизни.
Если у вас нет готового дизайна, обращайтесь к нашим дизайнерам. Они подскажут, посоветуют и все сделают. Несколько простых правил помогут вам найти взаимопонимание и добиться скорейшего успеха в нелегком деле дизайна упаковки. Подготовьтесь заранее. Даже самый лучший дизайнер — не телепат. Он не может «увидеть» все, что вы задумали. Поэтому в меру своих сил набросайте на листочке ваши пожелания, эскизы, тексты.
Запаситесь фотографиями.
— все фотографии должны быть в формате TIFF
— тексты должны быть отредактированы до того, как их вставят в дизайн.
Конечно, бывает нужда исправить опечатку в уже готовом дизайне, но это не должно быть системой, т.к. хороший дизайн упаковки, натянутый на лист формата А1 с растровым фоном весит несколько гигабайт, и пересохранять его из-за одной буквы или слова — дорого стоит. Потеряно от 20 до 60 мин. рабочего времени дизайнера или верстальщика, хотя в Word вы могли бы сделать это за 30 сек.
© 2015-2024 ООО "АРТИНИКА" Изготовление упаковки из гофрокартона и pos-материалов.