📅 17.03.2015
В конкурентной борьбе за рынки сбыта в ход идут различные рекламные акции, броские бренды, новые технологии в создании товаров. Важной составляющей успеха в продвижении товара на рынке является инновационный подход в представлении продукта потребителю, и решающую роль тут, безусловно, играет упаковка, благодаря которой, по словам самих производителей, объемы продаж возрастают до 30%.
Мнение о продукте может сформироваться благодаря упаковке не только во время покупки и открывания продукта, но и во время использования. Удобно ли пользоваться товаром или нет, удобно ли хранить, удобно ли доставать и держать – для покупателя это немаловажно.
Многие недооценивают роль упаковки при продвижении бренда, предпочитая уделять основное внимание рекламе. Однако стоит учитывать тот факт, что доля спонтанных покупок во все растущих сетях супер- и гипермаркетов весьма высока. Это означает, что покупатель решил купить товар, увидев его на полке в магазине. Понятно, что в таком случае роль упаковки многократно возрастает. Какой должна быть упаковка, чтобы отвечать требованиям российских потребителей?
Во-первых, красочной, чтобы быть заметной на полках магазинов. Во-вторых, прочной и удобной для пользования. В-третьих, информативной. Всем этим требованиям отвечает [микрогофрокартон](/mikrogofrokarton "Микрогофрокартон"). Конечно, для мясных и молочных продуктов на первом месте – сохранность продукта, а уже потом красота и информативность, поэтому здесь царит вакуумный полипропилен. Но и его в свою очередь можно упаковать в нечто более презентабельное (например, шоубоксы для глазированных сырков). А в упаковке подарочных кондитерских или чайных наборов микрогофрокартону нет равных. К тому же цена товара в подарочной упаковке всегда выше аналогичного без таковой. Вот и получается, что хорошая упаковка помогает не только увеличивать объемы продаж, но и зарабатывать сверхприбыль.
Выбирая оптимальную упаковку для своего продукта, маркетологам предприятий-производителей приходится решать массу проблем. Как защитить товар при хранении и транспортировке? Как должна выглядеть упаковка нового бренда, выходящего на рынок товара, чтобы от нее нельзя было оторваться, взглянув лишь раз? Как с помощью новой упаковки придать второе дыхание продажам товара всем давно известного и качественного, но не слишком презентабельного? Как сделать товар не только узнаваемым издалека, но и защитить его от подделок? Что выбрать надежность или красоту? И как совместить несовместимое – наилучшее качество упаковки с ее минимальной ценой? Конечно, решение все равно придется принимать каждому производителю самостоятельно. Но есть и несколько общих рекомендаций. Чем сможем, поможем.
Первое. Если изделие тяжелое, а рыхлую пятислойку профилей В и С использовать не хочется из эстетических соображений, закажите коробочки из пятислойки тонких профилей Е+Е или F+F. Это гораздо презентабельней и ничуть не хуже по жесткости. Микрогофрокартон затем и был придуман, чтобы на единицу площади упаковки приходилось больше ребер жесткости.
Второе. Не экономьте на хорошем дизайне, обратитесь к профессионалам. Многие типографии предлагают верстку дизайна бонусом. И у нас тоже все макеты делаются бесплатно при условии размещения заказа. Но верстка и дизайн – не одно и тоже. У специалистов на производстве часто не хватает времени, чтобы создавать шедевры дизайна с учетом всех пожеланий заказчика. Поиграть с цветами, шрифтами и рамочками, отрисовать десять вариантов дизайна, а потом вернуться к первому — это отдельная и довольно трудоемкая работа, с которой хорошо справляются дизайнеры из рекламных агентств.
Третье. У ваших, например, глазированных сырков самый старый бренд, самое высокое качество, проверенное годами, но среди массы новинок аналогичного содержания, ваш товар стал теряться на прилавках супермаркетов. Поместите ваши сырки в шоубоксы из микрогофрокартона с полноцветной печатью. Вы потратите чуть больше денег на упаковку по сравнению с обычными бурыми гофрокоробами, но зато увеличатся продажи, т.к. ваши сырки не будут валяться в общей куче с другими, а яркий шоубокс будет заметен издалека, и покупателю не придется с рассеянным вниманием брать то, что ближе лежало, или, наоборот, с напряжением выискивать полюбившийся с детства сырок среди десятка других. Он сразу увидит то, что нужно. Даже если соседние бренды поступили также – упаковали свои сырки в шоубоксы, то все равно покупателю легче ориентироваться в структурированном пространстве прилавков, когда каждый вид продукта он может отличить с первого взгляда.
Четвертое. Допустим, не дай Бог, ваше пиво или жареные семечки стали регулярно подделывать, пользуясь вашим раскрученным именем. Самый простой способ оставить поддельщиков с носом – сменить упаковку. Но не просто поменять надписи, это как раз не рекомендуется, если у вас узнаваемый бренд, а перейти на упаковку другого качества. Сейчас многие компании начали использовать упаковку из кашированного гофрокартона профиля В (это уже не микро-, а гофрокартон) с офсетной печатью. Для настоящего производителя это не слишком накладно, т.к. при больших тиражах цена гофротары из обычной трехслойки не на много меньше, чем красивая кашированная упаковка. А вот поддельщикам делать такую упаковку не с руки – на малых тиражах разница в цене может достигать 200 %. К тому же при офсетной печати вы можете пользоваться такими технологиями для защиты, как микротекст. Он ничего не прибавит в цене упаковки в отличие от галограмм, а любители поживиться за чужой счет, не смогут воспроизвести ваш дизайн на поддельной упаковке, т.к. при сканировании и попытке отрисовать ваш дизайн микротекст не воспроизводится.
Оставшиеся два вопроса – риторические. По прочности микрогофрокартон ничем не уступает гофрокартону. При кашировании двуслойного хоть микрогофрокартона, хоть гофрокартона слоем мелованного картона с полноцветной офсетной печатью цена, конечно, возрастает по сравнению с бурой гофротарой, но возрастает и красота. Добавьте сюда еще и различные возможности отделки (невозможные для флексопечати) – тиснение фольгой, конгрев, сплошное, выборочное и глиттерное УФ-лакирование. Красота, как известно, требует жертв, но жертвы эти окупаются и довольно быстро.
Статья написана для журнала «Бизнес Столицы».
Компанией ООО «ТехноПакинг»
При цитировании материалов статей ссылка на наш сайт обязательна.
© 2015-2024 ООО "АРТИНИКА" Изготовление упаковки из гофрокартона и pos-материалов.